Новгородская школа инонописи
Новгородская школа иконописи – одна из древнейших школ на Руси и самая своеобразная из-за влияния на неё различных течений. Школа сохранила традиции домонгольской живописи, стремившейся к византийской, так как Новгород остался цел после нашествия татаро-монгольского ига. К XVI веку иконописцы Новгорода добавили в своё творчество местные народные мотивы.
Отличительной чертой новгородских иконописных сюжетов является простота — сильные, ровные линии, тщательная графическая проработка лиц и одеяний, монументальная строгость выражений ликов святых. Сложные мистические сюжеты отсутствуют. Примитивизм стал одной из основных черт новгородских икон. Композиция была упрощённой, без лишних фигур и деталей. В XV в. влияние Византии постепенно сходило на нет, линии письма на новгородских иконах стали все более утончаться. Фигуры святых казались более тяжелыми, а их головы приобрели определённую массивность. Для икон новгородской школы характерно преобладание киноварно-красного и изумрудно-зеленого цветов ясных и холодных оттенков. Колорит состоял из ярких, чистых, контрастных цветов.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website